Тем, кто утверждает, что научить ребенка кататься на коньках нереально, нужно обратить внимание на размерность коньков. Производители выпускают такую «обувь» от 25 размера. А это, уже о многом говорит! Остается лишь родителям понять, насколько это занятие востребовано для ребенка (исходя из общего перечня доступных досугов), а также пересекается ли катание на коньках с увлечениями хотя бы одного из членов семьи.
Этот спорт имеет ценность только как развлекательное мероприятие, позитивно влияющее лишь на формирование мускулатуры, благодаря своевременному приданию ей эластичности и допустимых растяжений под естественной нагрузкой.
В конечном итоге, если было принято окончательное решение относительно необходимости обучения ребенка, стоит определиться с оптимальным возрастом и взвесить все недостатки, положительные стороны подобного занятия. О чем, собственно, далее и пойдет речь.
Помимо желания и достижения ребенком возраста 5-ти лет, заставить которого делать что-то против его воли невозможно, необходимо:
Все эти пункты важны к реализации, так как без них невозможно приступить к обучению, которое, кстати, начинается из самой сложной части – моральной подготовки.
Так как восприятие ребенка слишком яркое и эмоциональное, ни в коем случае нельзя показывать ему красивые картинки спортсменов в костюмах, особенно, в процессе выполнения трюков. Повторение последних обязательно найдет отображение, что приведет к получению травм.
В первую очередь, необходимо рассказать ребенку, что это ответственное занятие, при котором люди получают не только удовольствие, но и травмы. Чтобы этого избежать, ему придется слушать взрослых и повторять все движения.
На данном этапе, главное рассказать ребенку о том, что его успехи зависят только от него самого, а ошибки и разочарования будут обязательно иметь место.
Запрещается называть приблизительное количество занятий, после которых наступит успех. Излишнее уверение приведет к неминуемому разочарованию.
Такой подход поможет избежать травм посредством выработки и ребенка мышечной памяти, которая начинает формироваться в возрасте 4-х лет. А, уже в пять лет, можно спокойно начинать заниматься правильным обучением.
Техника падения важна для предотвращения переломов и других ушибов. Начинаться практические занятия необходимо родителям, сразу после получения консультации специалиста или просмотра обучающих руководств. Это можно делать дома, предварительно простелив на пол одеяло и продемонстрировать ребенку то, как нужно падать.
Если же ребенок боится сознательно падать, на него можно одеть мягкие зимние вещи, а также защиту – наколенники и налокотники. Результат должен его порадовать.
При всем этом, учитывая принцип катания на льду и технику падения, нельзя использовать защиту запястий. Ребенок должен понимать, что при падении, даже самом незначительном, травмирования рук избежать невозможно.
Если меры защиты запястий принимаются, то в процессе реального падения высока вероятность получения переломов, так как руки первыми выставляются вперед.
Если падение происходит на небольшой скорости, значит травмирование будет минимальным. Чтобы максимально защитить себя от последствий, нужно:
При боковом падении плечо, предварительно усиленное продольным расположением руки, защитит голову от удара об лед.
Первый выход на лед с взрослым должен продолжиться с повторений группы упомянутых действий. Важно напомнить ребенку это негласное правило, указав на необходимость его дублирования в процессе дальнейшего практического занятия.
Прежде, чем ступить на лед, ребенку нужно зашнуровать коньки максимально плотно, при этом учитывая его комфорт. Если же оказалось так, что коньки большие, – одеть шерстяной носок. В таком случае, каждые минут 20, нужно проверять, не вспотела ли нога, так как это приводит к образованию мозолей.
Вторым шагом станет поиск равновесия в коньках, но еще на бетонном полу. Как только юный спортсмен сможет стоять, не используя посторонние предметы и стены, в таком положении нужно провести еще минут 5-10 и попробовать сделать несколько шагов.
Перед выходом на лед, нужно указать на то, что необходимо немного согнуть ноги в коленях и наклонить весь корпус слегка веред. В занимаемом ранее вертикальном положении неизбежны падения. При этом первым на лед должен ступить взрослый, придерживая ученика за руки, тем самым позволяя занять ему необходимое положение. Несколько первых кругов стоит прокатиться вместе, давая понимание самого процесса скольжения и последствий необдуманных действий, которые неизбежны в первые 20-30 минут.
После первого пробного круга можно немного отдохнуть, но, не покидая каталок. Затем, наступает черед обучения начала движения. Последнее становится возможным благодаря использованию внутреннего ребра конька толчковой ноги после перемещения другой вперед. Следовательно, при занимаемом положении носки коньков должны быть разведены в стороны.
Следом, на согнутых коленях начинается движение с переносом всего веса тела на каждую из ног. Ребенок поймет такое указание, если сказать, что плечо должно тянуться по направлению к ноге, которая в момент движения находится впереди.
Для еще большей наглядности можно нарисовать перевернутую елочку, которая будет полным схематическим отображением последовательного перемещения ног в процессе катания на льду. Для этих целей подойдет даже снег, который всегда имеется у бортиков катка.
Каждое правило, в обязательном порядке, необходимо закреплять на практике, показывая все очень медленно и по несколько раз.
Единой методики обучения детей, в отличие от взрослых, не существует. Это же касается и успешности применяемых методов. В большинстве своем, скорость обучения будет напрямую зависеть от желания к восприятию информации и принципу подачи базовых знаний, которые, кстати, имеют свою последовательность и выглядят следующим образом:
Первые два упражнения завязаны именно на ходьбе. Чтобы достигнуть оптимальных результатов лучше их чередовать, делая до 4 повторения подъема ног на месте, после чего по два вперед. Назад движение также происходит после занятия изначального положения и четырех повторений. Все это повышает координацию и исключает большинство дальнейших банальных ошибок.
В этих упражнениях ребенка обязательно страхует взрослый. Комплексу тренировки на льду может предшествовать аналогичный на другом твердом покрытии.
Что касается «пружинки», то это самое простое. Тренеру нужно выполнить несколько приседаний, при этом удерживая поясницу в правильном прогибе. Ребенку же достаточно повторить, с учетом удержания спины в той же плоскости.
Более сложные задачи начинаются с так называемой «елочки». Помимо физической части реализации упражнения, необходимо и визуальное представление. Намного проще будет, если предложить ребенку представить большую живую елку, на вершине которой он находится. Следовательно, ему нужно спуститься на землю, при этом рисуя коньками на льду ветки этого дерева. Для этого потребуется свести пятки, а носки направить в разные стороны, после чего передвигать ноги поочередно в диагональном направлении.
Так как «елочка» – сложное упражнение, потребуется небольшой отдых, в процессе которого лучше не пить любые жидкости, разве что всего несколько глотков, так как последующая часть обучающих нагрузок потребует большой активности и подвижности.
Чтобы выполнить параллельную змейку, юному дарованию потребуется выполнить ногами извилистые движения, при этом конечный результат должен быть одинаковым.
Параллельная змейка может выполняться как вперед, так и назад.
Если все вышеупомянутые уроки прошли успешно, можно сделать небольшой круг на льду, в конце которого попытаться затормозить. Первого падения на данном этапе не избежать. Как только это произойдет, можно продолжать обучение с последующим детальным разбором каждого из доступных вариантов. Всего их три, а именно:
Если не учитывать равновесие, то вместо торможения получится резкий поворот. Такие маневры чреваты повреждениями, особенно на небольших катках.
По завершению торможения, перед лезвием скопится снег. Не стоит переживать, – лед бесплатный.
Аналогичная техника, которая показывает большую эффективность и преемственность у обучающихся детей. Исключением является лишь то, что для торможения необходимо повернуть обе ноги под углом в 90 градусов, при этом вес переносится на впереди стоящую.
Для выполнения такого торможения потребуется:
Типичные ошибки:
Выбор типа коньков является уникальным мероприятием, которое нельзя проводить по половому признаку. Лучше всего, если ребенок будет начинать свое сложное обучение на фигурных коньках. Их лезвие короче и мягче, а те кто скажет, что это усложнит внедрение в спорт, будут совершенно правы. Но, как всегда, имеется одно «но». Переобучиться с фигурных коньков на хоккейные, значительно проще. Это считанные дни, против месяцев, если обучение изначально происходило на другом виде коньков.
Будучи еще ребенком, когда все вызывает дикий восторг и желание повторить увиденное, фигурные коньки помогут выполнить большинство фигур, которые неподвластны хоккейным. В дальнейшем, попросту может угаснуть интерес к спорту из-за однообразности.
Именно поэтому, при выборе коньков не стоит ставать заложником стереотипов, а стараться развивать разностороннего ребенка, который в своем возрасте имеет высокую пластичность и тягу ко всему новому. Ограничить что-то можно в любое время.
Так как это первые уроки, достаточно будет использовать простую домашнюю одежду, при этом существенно сэкономив на покупке специальных комплектов. Последние могут стоять от нескольких тысяч, при этом не обладь изначально требуемой особенностью – защитой от падений.
Лучше всего, если это будет легкий свитер и штаны с небольшим начесом, в которые легко заправляется верхняя одежда. Это важно, так как при падениях снег может попадать под одежду, вызывая не только дискомфорт, но и большую вероятность заболевания.
Важно отметить то, что вся одежда должна иметь резинки на рукавах и штанинах. Это позволит исключить попадание ткани под лезвие коньков в процессе обучения, тем самым, исключая всевозможные падения и другие негативные последствия.
Рассматривая такие простые требования, не стоит забывать и том, что вся одежда должна быть дышащей и ребенку не должно быть жарко в процессе тренировок. Задача такого подбора достаточно сложная, но любой родитель сможет с нею справиться.
Таким образом, становится очевидным, что методология развития ребенка в процессе катания на коньках несколько отличается от всего, что привыкли делать родители или руководители иных секций. В данном случае, чем больше объем информации и ее практическое дублирование, тем выше результат усвоения. Это же касается и оснащения. Чем меньше защиты, тем ниже количество падений. Аналогично можно говорить и про коньки. Начинать нужно с развития в сложных моментах этого спорта и, только после полноценного освоения, приступать к реализации иных шагов.
Независимо от этого, общий курс того как научить ребенка кататься на коньках делится на:
Боле того, такие, казалось бы, катастрофические нагрузки на молодой организм положительно сказываются на здоровье. У таких спортсменов в любом возрасте нет проблем с опорнодвижущим аппаратом, а также растяжением связок. У каждого открываются свои преимущества, как в текущей жизни, так и в дальнейшем карьерном росте.
Чем раньше начать учить ребенка кататься на коньках, тем больше перспектив перед ним открывается. Последние требуют много времени на систематизирование и дальнейшее локальное развитие с достижением значимых результатов.